Цех №8 был построен в 2,7 км от береговой линии Каспийска. В годы Великой Отечественной немцы хотели захватить это сооружение целым. Они осуществляли бомбардировку гавани Каспийска, но в цех №8 бомбы не метали. Цех активно использовался до 1959 года. В 1966-м его закрыли, т.к. технологии производства торпед ушли далеко вперёд, и его использование уже не было целесообразным.
Осенью 1941 года поселок Двигательстрой принял, разместил и обеспечил работой эвакуированных из прифронтовой полосы тружеников родственных предприятий Токмака, Киева и Таганрога. При этом токмакский завод полностью слился со своим дагестанским собратом.
Позднее это событие было ознаменовано договором о дружбе двух городов-побратимов — Каспийска и Токмака.
В середине лета 1942-го, когда война полыхала уже в районе Моздока и Грозного, ГКО СССР принял решение об эвакуации завода №182 в Алма-Ату, а также частично в Первоуральск и Петропавловск. Однако уже в сентябре 1943 года в связи с успешным развитием событий на фронтах началось восстановление завода в полном объеме.
Оружием, сделанным их руками, наши моряки громили фашистов. Известно, что в годы войны в финском заливе с помощью изделий завода №182 было потоплено несколько военных кораблей фашистов.
В годы войны около 800 двигательстроевцев были отмечены боевыми и трудовыми наградами, 200 тружеников «Двигательстроя» удостоились медалей «За оборону Кавказа».